FAQ

1. Что делать, если ТРК не запускается или запускается с перерывами?
А: ТРК имеет функцию задержки запуска. Она заключается в том, что с момента возвращения крана на ТРК после заправки до момента его поднятия и новой заправки, должно проходить не менее 3 секунд.

Верните заправочный кран в кобуру ТРК, подождите 3 секунды, а затем снова его поднимите и начните новую заправку.

Б: Заправочный кран неисправен.

Отремонтируйте пусковой крюк заправочного крана или замените заправочный кран.

В: Блок управления неисправен.

Отремонтируйте или замените блок управления.

Г: Материнская плата неисправна.

Отремонтируйте или замените материнскую плату.

Д: Контактор переменного тока не срабатывает или срабатывает с задержками.

Отремонтируйте или замените контактор переменного тока.

Е: Блок питания неисправен.

Проверьте блок питания.

2. Неисправности, когда ТРК перестает отпускать топливо
А: Электродвигатель не работает.

Проверьте линию, выключатель, предохранитель, реле, двигатели и т.д.

Б: Плохая ременная передача от электродвигателя и насос имеет недостаточную скорость вращения.

Отрегулируйте натяжение или замените клиновой ремень.

В: Нехватка топлива в резервуаре.

Заполните топливный резервуар.

Г: Плохое качество топлива.

Замените топливо.

Д: Донный клапан неисправен.

Проверьте поверхность клапана, отремонтируйте или замените его.

Е: Утечка топлива в трубопроводе от резуервуара к ТРК.

Проверьте герметичность соединительных элементов. Найдите и устаните течь.

Ж: Топливный фильтр загрязнен.

Прочистите или замените фильтр.

З: Лопасти насоса заклинили или сломались.

Очистите или замените лопасти.

И: Лопастной насос используется слишком долго, и он уже малоэффективен.

Замените насос.

К: Пружина перепускного клапана сломана.

Замените пружину.

Л: Соединение между впускным отверстием для топлива и всасывающим патрубком насоса негерметично.

Проверьте на наличие поломки. Добавьте уплотнительную прокладку и затяните болтовое соединение.

3. Какую функцию выполняет сепаратор в ТРК?
Сепаратор представляет собой камеру высокого давления и используется для разделения нефтепродуктов на газообразные и жидкие компоненты.

В каждом топливном резервуаре в большей или меньшей степени присутствуют топливные пары и воздух. Они попадают в ТРК в момент заправки и это может привести к неточности в работе дозирующей системы. Благодаря сепаратору в насосном агрегате количество паров максимально снижается, и это обеспечивает точность выдачи топлива на ТРК.

Принцип работы в разделении фаз можно описать следующим образом. Колпак сепаратора направляет поток и увеличивает его скорость. Когда топливо поступает из насоса в сепаратор, площадь поперечного сечения становится все меньше и меньше, а скорость потока все выше и выше. Под действием направляющей дуги колпака сепаратора жидкое топливо течет вперед по спирали по внутренней стенке сепаратора. Газы постепенно скапливаются в центре, и образующаяся газотопливная смесь сбрасывается в возвратную камеру через воздухоотвод. Когда возвратная камера заполняется до определенной степени, под действием выталкивающей силы поплавок всплывает и заставляет стержень клапана двигаться вверх. Тогда, поплавковый клапан открывается, и собравшаяся смесь сбрасывается обратно на всасывание насоса.

Схема сепаратора

4. Принцип работы объемомера FM-500 в ТРК SANKI

В настоящее время все поршнеые расходомеры ТРК осуществляют дозирование за счет возвратно-поступательного движения своего поршня. Как показано на рис.1, поршень под действием высокого давления, проходя расстояние L из положения 1 в положение 2, перемещает определенный объем топлива. Если диаметр цилиндра расходомера равен D, то измеряемый объем топлива будет равен .

Рис.1 Функциональная схема расходомера FM-500

В приведенном выше уравнении диаметр D цилиндра расходомера является постоянной величиной, которая не изменяется во время работы. Основными факторами, которые могут повлиять на точность измерений и точность повторений показаний расходомера, являются расстояние L хода поршня и герметичность расходомера.
У расходомеров возможны два типа механизма движений – кривошипный и кулачковый. Оба типа имеют свои достоинства и недостатки, и между ними нет существенных различий. Для упрощения возьмем в качестве примера кривошипно-шатунный механизм. И кривошипно-шатунный механизм, и кулачковый механизм, могут преобразовывать поступательное движение поршня во вращательное движение выходного вала, и оба они также имеют свои собственные мертвые положения. Чтобы обеспечить нормальную работу всего расходомера и успешное прохождение мертвых положений, обычно используются несколько поршней (чаще всего 4 поршня) для совместного привода выходного вала.
Поскольку расходомеры оснащены несколькими поршнями для совместной работы, требуется общий центр для управления их движением, чтобы движения поршней были правильно скоординированы. Таким центром управления является распределительный клапан. Функциональная схема обычного расходомера представлена на рис.2.

Рис.2 Схема расходомера

Топливо под высоким давлением от распределительного клапана через топливопроводы поступает соответственно в полости А и В, а полости С и D топливопроводами и распределительным клапаном соединены с выходом расходомера. Под действием топлива с высоким давлением поршневая группа AC перемещается из положения A в C, а поршневая группа BD из B в положение D. В то же время оба набора поршней совместно заставляют кривошип вращаться по часовой стрелке. Одновременно с этим распределительный клапан также вращается по часовой стрелке.

Рис.3 Схема расходомера

Когда расходомер перемещается в положение, показанное на рис.3, распределительный клапан перекрывает впускной и выпускной топливные контуры поршневой группы АС и поршневая группа АС оказывается в мертвом положении. Набор поршней BD продолжает двигаться от конца B к концу D и толкает кривошип, поддерживая его вращение. Распределительный клапан, толкаемый поршневой группой BD, вновь открывает впускной и выпускной топливные контуры поршневой группы АС. Происходит переключение впускной и выпускной топливных цепей, позволяющее поршневой группе АС выйти из мертвого положения. Направление ее движения меняется к движению из конца С в конец А, т.е. поршневая группа АС осуществляет изменение направления движения, как показано на рисунке 4, и т.д.

Рис.4 Схема расходомера

Так под действием топлива с высоким давлением и под управлением распределительного клапана согласовано работает расходомер. В этом и заключается принцип его работы.

5. Какую функцию выполняет перепускной клапан шестеренчатого насоса в ТРК?
Перепускной клапан является составной частью шестеренчатого насоса в ТРК. Он защищает гидравлическую систему колонки от повреждения, ограничивая в ней значение максимального давления. Он также позволяет регулировать скорость заправки ТРК. Перепускной клапан нужен гидравлической системе, через которую проходит топливо, для поддержания равномерного давления и поддержания ее работы, оказывает решающее влияние на механизмы управления потоком и давления.

Перепускной клапан приводится в действие подпружиненным механизмом, который открывается, когда давление топлива становится слишком высоким или слишком низким. Пока давление одинаково с обеих сторон клапана, он остается закрытым. Но когда давление с одной из сторон становится слишком большим, пружина сжимается и клапан открывается. Без перепускного клапана насос продолжал бы работать, у топлива создавалось бы слишком высокое давление, которое бы никуда не сбрасывалось, и это привело бы в конечном счете к остановке двигателя или взрыву. Однако, прежде чем такое происходит, перепускной клапан открывается, и давление сбрасывается обратно в топливный резервуар.